Продажа кофе через интернет
Продажа кофе через интернет – ниша, которая на первый взгляд смотрится перспективно. В данном случае можно наращивать обороты постепенно. Направление интересное уже хотя бы потому, что кофе очень любят в Украине, и иногда покупатели через Всемирную паутину ищут что-то особенное. Итак, давайте посмотрим, с чем связан такой бизнес.
Особенности бизнеса
Здесь есть как плюсы, так и минусы.
1. Популярность ниши. Кофе потребляют в меньших количествах, чем чай, но это не значит, что его меньше любят. Просто есть больше ограничений, связанных с ежедневной нормой напитка. Продажи кофе растут быстрее, причем нише есть куда развиваться. Уже и в Украине стало модно брать кофе навынос, постепенно растет культура потребления бодрящего напитка.
2. Относительная сезонность. Кофе пьют круглый год, но в холодное время года немного чаще. Для того, чтобы согреться, он подходит больше, чем для утоления жажды. Соответственно, прибыль в разные сезоны может отличаться.
3. Покупатели могут не доверять незнакомым продавцам и брендам кофе. Через интернет проще обмануть, а продегустировать напиток невозможно. Тогда люди могут посмотреть отзывы, но и им доверяют не все. Как вариант решения проблемы – наполнять карточки товара подробными и содержательными описаниями (потребуется хороший копирайтер). Или можно организовывать офлайн-мероприятия, на которых посетителям будут предоставляться образцы продукции для пробы.
4. Стартовые вложения в сам товар могут быть невелики (но тогда и прибыль будет совсем небольшая). Кофе стоит дешевле, чем, скажем, электронные устройства или бытовая техника. Основные инвестиции – это покупка начального ассортимента и оплата труда сотрудников, отвечающих за деятельность сайта
Концепция бренда
Интернет-магазин кофе вряд ли станет прибыльным, если не продумать как следует его концепцию. Пользователю мало сообщить, что у вас весь кофе замечательный, нужно помочь ему увидеть реальные выгоды, а также заинтересовать уникальными в своем роде предложениями. Примеры:
Вы продаете только лучший кофе. Тогда следует отказаться от недорогого сегмента и быть готовым к тому, что покупок будет меньше. Также непросто найти клиентов, которые ищут такой интернет-магазин.
Акцент на самых бюджетных сортах. Можно захватить другой сегмент аудитории, но придется предложить более низкие цены, чем у всех конкурентов.
Оздоровительная продукция. Кофе зачастую окружен мифами о его вреде, хотя имеет всего несколько противопоказаний. Полезность у напитка перевешивает, но нужно продумать, как формулировать рекламные предложения, чтобы они были честными и не вызывали подозрений.
Сотрудничество с одной конкретной страной или несколькими хорошими поставщиками. Можно воссоздать атмосферу и культуру этих регионов в дизайне сайта, проникнуться духом той или иной страны и приобщить к нему читателей.
Отстройка от конкурентов
Чтобы победить конкурентов, вам нужно хорошо их изучить. Посвятите этому некоторое время. Зайдите на их сайты, определите сильные и слабые стороны. Внедряйте то, что вам понравилось, улучшайте то, что устарело. Обратите внимание на виджеты и систему обратной связи. Никто не мешает также придумать собственные уникальные преимущества.
Целевая аудитория
Аудитория может быть широкой или узкой, а в случае с кофе ее портрет определить довольно сложно. Но интернет позволяет легко проводить всевозможные опросы. Они помогут выявить, что нравится клиентам и что им не по душе. Правда, это будет легче сделать, когда сайт станет посещаемым. Помогают в продажах акционные предложения, программы лояльности, но всё это тоже должно подходить для конкретного сегмента ЦА.
Ассортимент магазина
Иногда сетевые магазины ограничиваются и десятью сортами. Но если планируете продавать только кофе (без сопутствующей продукции и других напитков), то выбор должен быть шире – хотя бы 30-40 позиций. Арабика и робуста, всевозможные купажи, растворимый, зерновой и молотый кофе – обычно всё это лучше представить примерно в равных пропорциях. Исключение – когда концепция бренда подразумевает более узкую направленность. Можно добавить и сопутствующие товары, которые иногда приносят около 40 % прибыли.
Поставщики
Есть несколько видов поставщиков: дилеры, оптовики и производители из других стран. Некоторых производителей из Украины включить тоже можно, но поскольку это расфасовщики и обжарщики, вы вряд ли получите выгодные условия.
Как среди них сориентироваться?
Оптовики наиболее комфортны, но нужно делать закупки большими партиями.
Прямые поставки дешевле, но требуют организации импорта и решения множества бюрократических вопросов.
В общем, нужно изучить условия у конкретных поставщиков, при этом для вас будут в приоритете цена, сроки поставки, отзывы ваших конкурентов по бизнесу. Уделите внимание гарантиям качества продукции.Наша компания может предложить выгодные условия по некоторым позициям из ассортимента кофе зернового и растворимого, цикория и горячего шоколада.
Оборудование и склад
Интернет требует минимум оборудования: компьютер, онлайн-кассу (она должна быть зарегистрирована в налоговой), место хранения товара – складское помещение. Но хорошо если у вас будут не только готовые упаковки, но и кофе на развес, нужны весы, полиэтиленовые зип-пакеты и тому подобное. Также можно купить современную кофемолку и делать свежемолотый продукт. Если вы планируете сами заниматься фасовкой, нужна еще тысяча мелочей: коробки, упаковочный материал, наклейки и т. д.
Сайт интернет-магазина кофе
Теперь остается создать стильный и современный сайт, наполнить его текстами и фотографиями, обозначить цены. У интернет-магазина должна быть четкая и понятная структура. Расскажите о компании и ее миссии, условиях заказа, доставке. Сгруппируйте виды кофе по категориям, сделайте описания. Обязательно придумайте акции и скидки, опишите удобные способы связи с компанией. Но есть еще кое-что.
Оформление каталога. Оно должно быть как можно более простым. Добраться до нужной товарной позиции должно быть легко – не более чем за 3 клика. Избегайте всего, что может раздражать посетителя. Желательно сделать фильтры по характеристикам и удобный поиск товара.
Хиты продаж, сервис рекомендаций. Это нужно, чтобы посетителю было легче сориентироваться и выбрать нужный вид кофе. Если он ничего из ассортимента не пробовал и пока еще в поиске, это будет хорошей подсказкой. Рекомендации формируются на основании поведения посетителя на сайте.
Реклама и продвижение
В рамках своего бюджета нужно потратиться на несколько основных сфер или хотя бы на одну из них: SEO, рекламу в соцсетях, контекстную рекламу. Для поисковой оптимизации нужен качественный контент, а конкретно для Гугла – еще и ссылки на сайт с внешних ресурсов.
Интересно, что некоторые заказывают рекламу у блогеров, которая может выглядеть совсем неожиданно и завуалированно. Например, новость о том, что такой-то популярный человек пьёт по утрам такой-то вид кофе, который продается тут недорого. Для многих мнение известных людей из шоу-бизнеса, спорта или политики становится авторитетным.
Но заказывать рекламу можно даже в СМИ и на радио. Другое дело, насколько она эффективна. Впрочем, главное – поддерживать положительную репутацию магазина и успевать обрабатывать заявки, если их количество увеличится.
Расходы и прибыль
Давайте в расчетах ориентироваться на минимальные затраты по Киеву. Вот как может выглядеть расходная ведомость за месяц в первые 2 года.
Налоги, оформление, ведение бухгалтерии
100-200 у.е.
Зарплата менеджера (отвечает на звонки)
600-700 у. е.
Зарплата заведующего складом
600-700 у. е.
Зарплата сотрудника, который упаковывает и отправляет заказы
600-700 у. е.
Оплата услуг маркетолога
200-300 у.е.
Развитие сайта
1000 у. е. (разработка, SEO, закупка ссылок, оплата контента)
Рекламные кампании
200–500 у. е.
Вложения в товар
10 тыс.-20 тыс. у.е.
Аренда склада, офиса, охрана и защита от мышей
400 у.е.
Хостинг и домен
20-60 у.е.
Итого: расходы выходят на уровень 50-60 тыс. долларов с первых же месяцев. В дальнейшем они будут увеличиваться.
А что можно сказать о рентабельности? Она в этом бизнесе достаточно низкая. Реализовать кофе оптом в мешках и ящиках можно с наценкой 2-3 %, в розницу – 10-15 %. Если рискнуть продавать дороже, пользователи, скорее всего, пойдут в обычный магазин. Чтобы посчитать выручку, добавьте эти проценты к сумме ежемесячных вложений в товар.
Выгодно ли продавать кофе в интернете - итоги
Как видим, развитие интернет-магазина кофе связано с определенными трудностями. Такая ситуация сложилась, в частности, потому, что оплата труда веб-специалистов обходится дорого. За эти деньги можно открыть обычную розничную точку. О том, какие с этим связаны расходы и какова рентабельность бизнеса по продаже кофе, мы говорили здесь.
А выгодно или нет продавать кофе в интернете - решение только за вами, а мы просто предоставили вам всю необходимую для этого информацию. Ничего личного - только цифры.
- На сайте