Продажа кофе – несложный бизнес
Кофе в Украине возводится в культ и его потребление нашим населением с каждым годом все больше увеличивается в объемах. Это один из приоритетных продуктов, который к тому же не портится быстро при правильном хранении. Вот почему бизнес по продаже кофе – очень неплохая идея.
У такой деятельности на самом деле имеется немало положительных сторон. Но существуют и факторы, на которые стоит обратить свое пристальное внимание: как быть с конкурентами, выбрать толковых поставщиков и составить эффективный бизнес-план? В этом мы сейчас разберемся. В бизнесе по продаже кофе подводных камней минимум, но о них надо знать.
Плюсы и минусы
Продажа кофе связана с очевидными плюсами:
1. Круглогодичный спрос на отличном уровне.
2. Инвестиции на старте средние – главным образом, в товар. Арендовать можно небольшую площадь – соответственно, затраты невелики.
3. Минимум вложений в рекламу, ведь кофейные бренды уже раскручены, нужно только привлечь к своей торговой точке.
4. Хорошая наценка – можно смело ставить 50–150 %.
5. Продукт не пропадает быстро.
6. Дополнительная прибыль за счет сопутствующей продукции.
7. Возможность расширения бизнеса, если дела пойдут хорошо.
8. Дополнительно к кофе не запрещается предлагать и чай
А как насчет минусов?
1. Конкуренция. Желающих зарабатывать на кофе много, но в разных населенных пунктах и регионах ситуация отличается. Соперничество между владельцами кофейных лавок порой может быть очень сильной.
2. Зависимость от колебаний курса гривны по отношению к другим валютам. Поскольку кофе ввозится из-за границы, вы можете стать заложником ситуации, когда нужно поднять цену, а потребитель воспримет этот шаг с негодованием.
3. Если говорить о маленьких поселках, рентабельность весьма сомнительна. Как правило, там продают кофе обычные продуктовые магазины, а специализированный просто прогорит из-за низкого оборота
Как видим, плюсов больше, но и минусы заставляют обратить на себя внимание.
Формат продаж
Подходящим форматом является магазин, отдел в пределах большой продуктовой точки или рыночный лоток. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Магазин. Придется платить за всё помещение, но зато легко получится продавать сопутствующий товар. Например, можно продавать кофейники, турки, другую посуду, а также, возможно, сладости. Но нужно учесть: большое помещение требует больших расходов в обслуживании.
Отдел. Здесь расходов на порядок меньше – эта торговая точка воспринимается как часть другой, более крупной. В большинстве случаев это оптимальный вариант по доходам и расходам. Свобода в выборе дополнительного ассортимента при этом остается за вами. Люди приходят в супермаркет или магазин, а к вам заходят и к вам за кофе – как бы по пути. Вероятнее всего, можно обойтись территорией около 8 квадратных метров.
Рынок. Здесь есть огромный поток уже подготовленных к покупке людей. Преимущество в том, что приобретение делается быстро, а это выгодно и вам, и клиенту. Что стоит учесть: продукция популярных брендов идет значительно лучше, поэтому на ней и сделайте акцент. И подумайте о привлечении покупателя: вывеска, объявление о скидках и т. д.
Выбор поставщиков
Проще всего найти поставщика через интернет. Например, им может быть наш интернет-магазин Торбафуд. Уделите время изучению цен и тому, насколько адекватно они сочетаются с качеством. Далее оцените широту ассортимента – как правило, у крупных продавцов выгоднее условия, к тому же при необходимости заказать экзотический вид кофе не придется искать где-то еще.
Вопросы для составления бизнес-плана
Нужен прежде всего трезвый взгляд на общую ситуацию на рынке. Спросите себя:
Кто мои конкуренты, каковы их недостатки и преимущества?
Могу ли я взять более или менее свободные узкие ниши?
Чем я смогу привлечь к своей точке клиентов? Что такого уникального предложу? Понимаю ли я кому и какой продукт предлагать?
С чем связана торговля кофе в выбранном населенном пункте? Какой кофе любят в этом регионе – растворимый или натуральный?
Расходы
План ваших действий отчасти связан с ответами на эти вопросы. А затраты примерно одинаковы:
регистрация, выплата налогов;
закупки кофе и других продаваемых товаров;
приобретение оборудования;
аренда торгового помещения;
зарплаты;
коммунальные платежи;
PR.
Незапланированные расходы тоже могут быть. В целом на окупаемость инвестиций можно выйти за год-полтора. Примерные расчеты будут приведены ниже, но цифры сильно отличаются в зависимости от города – чем крупнее, тем растраты больше.
Теперь примерные цифры расходов вначале.
-
Регистрация, первые налоговые выплаты, справка санэпидемстанции – это около 700 грн.
-
Оборудование потянет примерно тысяч на 10. Это витрины, стеллажи, прилавок, стул.
-
Аренда. Она дороже в областных центрах и в центральных частях больших городов. Как ориентир возьмем средний показатель – 7000 грн.
-
Реклама. Покупателей нужно зацепить чем-то очень интересным и оригинальным. Можно устроить бесплатные дегустации, раздать флаеры, дающие право на скидку. Кампания без особого размаха обойдется в 3000 грн. (но многие тратят больше).
-
Товар. Эта статья потянет примерно на 60 тысячи гривен исходя из того, что нужно закупить все его виды.
Зерновой
30 000 Выбрать качественный продукт и подобрать необходимые именно вам сорта можно по ссылке далее - Зерновой кофе.
Растворимый сублимированный
20 000 Заказать растворимый кофе недорого оптом или на развес по лучшей цене можно, перейдя по ссылке здесь.
Горячий шоколад
5 000 Сочетание превосходного качества горячего шоколада и умеренной цены можно найти тут
Цикорий
5 000 Ознакомится с эксклюзивной продукцией бренда Jacoffee с высокими вкусовыми качествами по доступной цене вы сможете по ссылке далее - Растворимый цикорий оптом и в розницу.
Важно! Примерно 40 % ежедневной выручки нужно будет тратить на пополнение запасов.
Получаем: почти 81 тыс.
Теперь – текущие расходы в месяц. Учтите, что на старте вы наверняка будете торговать самостоятельно, поэтому зарплатную ведомость можно исключить. Это потом, когда раскрутитесь, возьмете одного или двух реализаторов. Но сейчас мы их учтем в таблице – для наглядности.
Статья расходов
Сумма (грн/мес.)
Зарплата 2 реализаторов (если они будут)
2 чел. * 600 * 15 дней = 18 000
Аренда помещения
7 000
Пополнение запасов по мере продаж
30 000
Коммунальные услуги
1 000
Итого
56 000
И еще о зарплатах. Чтобы нанять сотрудников, нужно уже получить первый опыт продаж. Принцип найма таков, чтобы ваши помощники смогли торговать как минимум не хуже вас. Поскольку такого рода точка должна работать без выходных, установите подходящий график и конкурентоспособную зарплату. Схема “ставка плюс процент” будут стимулировать к продажам – сейчас для продавца нормальным считается заработок около 600 грн в день.
Доходы
Оборот выше в выходные и по праздникам. Среднестатистический его показатель с учетом продажи всех видов кофе – 2 000 грн, если наценка на товарные позиции будет 100 %. В итоге получится 60 тыс. в месяц. Доход: 60 000–56 000=4 000 грн. Это при учете продажи только кофейной продукции.
При таком положении дел окупить первоначальные вложения 81 тыс. получится примерно за 4-6 месяцев, если это первое время вы самостоятельно будете раскручивать точку. Но желательно сделать поправку на всевозможные непредвиденные расходы. С учетом их окупаемость может составить 12 месяцев. Однако тем, кто на старте взял слишком большой размах, например много вкладывал в рекламу, отбить инвестиции удастся только за 1,5, а то и за 2 года.
А если вы будете делать дополнительные продажи сопутствующих товаров для кофе, готовить напиток для посетителей (для этого можно взять в аренду или купить кофемашину), выручка увеличится.
Итоги
Как видим, продажа кофе – это деятельность, в которой нет ничего сложного. Ее даже называют элитным видом торговли, ведь окупаемость и прибыльность достаточно высоки. Чтобы превзойти конкурентов не обойтись без тщательно продуманного бизнес плана и уникальной стратегии. Тем не менее, как правило, успех полностью в ваших руках, а его секреты стандартны: нужны доступные цены качественное обслуживание, широкий ассортимент.
- На сайте